Здесь приведены наиболее часто встречающиеся вопросы по игре, если есть вопросы, которые тут не затрагиваються задайте в форуме
Q: Возможно ли, что при каком-нибудь сбое мой накачанный персонаж и все предметы пропадут, ведь часто в этой игре не посохраняешься?
A: Нет, в игре есть автосохранение, примерно каждые 10 - 15 минут.
Q: Как в мультиплеере выполнять квесты?
A: Если вы играете в партии из нескольких игроков, то при выполнении квеста очки опыта распределяются между всеми игроками. Если квест, связанный с убийством какого-либо монстра или «босса» уровня, уже выполнен, а к игре присоединяется еще один игрок, то этот квест он выполнить не сможет, но сможет убить того монстра, так как они респавняться.
Q: Как я могу получить доступ к различным уровням сложности игры?
A: Как только вы убьете Diablo в простой игре, появится уровень сложности Nightmare, после него Hell, а после этого можно создать Hardcore персонаж, которым нельзя будет играть после его смерти.
Q: Кто может подобрать труп моего персонажа?
A: Только вы сами.
Q: Кто может пользоваться моей сокровищницей?
A: Только вы сами.
Q: Можно ли вытащить драгоценные камни из предметов со слотами?
A: Нет.
Q: Можно ли перенести персонаж из Diablo/Hellfire в Diablo II?
A: Нет, у них разная система savegame’ов.
Q: Почему нельзя сохранить игру и продолжить ее с того места, где остановился, а приходится начинать ее почти заново?
A: Это сделано для совместимости одиночной и мультиплеерной игры, т.е. пройдя все уровни сложности одиночной игры и накачав вашего персонажа по «самое не хочу» :), вы можете импортировать его в мультиплеер и продолжать играть дальше.
Q: Почему нет Усыпальниц (Shrines) и колодцев (Wells), которые делали бы что-то плохое или прикольное?
A: Это сделано из-за того, что при игре на более высоких уровнях сложности можно очень быстро погибнуть, а так можно пополнять запас маны и жизненной силы из колодца, который заносится на карту автоматически.
Q: Почему нет книг и свитков с заклинаниями, кроме свитков Портала и Идентификации?
A: У каждого класса персонажа свои заклинания, которые он может выучить после получения нового уровня.
Q: Почему при 100%-ом нахождении волшебных вещей они попадаются не всегда?
A: У каждого чудовища свой процент выпадения из него волшебного предмета, и если у него 1% да +100% ваши, то получается 2% выпадения из него волшебного предмета. Или если процент выпадения волшебного предмета 40% да +100% ваши, то получается 80% выпадения волшебного предмета.
Q: Почему совокупная защита моих доспехов равна 10, а в характеристике по другому?
A: Уровень ловкости добавляет бонус к уровню защиты персонажа, а также некоторые волшебные предметы и магические заклятия, например ауры.
Q: При продаже предметов, некоторые из них остаются, а другие исчезают. Что происходит?
A: При нехватке места в инвентаре торговца, предметы могут исчезнуть. Так что лучше всего оружие и доспехи продавайте у оружейников и кузнецов, а волшебные палочки и посохи у колдунов и ведьм.
Q: Сколько времени лежат предметы на земле до исчезновения?
A: Обычные предметы – примерно 15 минут, волшебные, редкие, уникальные и «предметы из комплекта» (set items) – примерно 1 час.
Q: У меня есть оружие со способностью воровать 10% маны/жизненной силы. Что это значит?
A: При ударе по противнику у него забирается 10% маны/жизненной силы и отдается вам.
Q: У меня есть предмет с надписью «Магический ущерб 10» или «Уменьшение магического ущерба на 3». Что это значит и чем магический ущерб отличается от не магического?
A: Не магический ущерб производится обычным оружием или руками, магический ущерб наносится холодом, ядом, огнем и молнией. Есть предметы, которые комбинируют магический и не магический ущерб, например топор-гром, наносящий физический ущерб и ударяющий разрядом молнии.
Q: У меня есть предмет с надписью «Характеристика –50%». Что это значит?
A: При использовании данного предмета эта характеристика уменьшится наполовину, например при значении Ловкость – 100, она станет Ловкость – 50.
Q: Что случается, когда мой персонаж умирает?
A: Он теряет процент от всего золота, как носимого с собой, так и хранимого в сокровищнице. Процент равняется уровню вашего персонажа, но не более 20%. Если после выплаты штрафа за смерть осталось носимое с собой золото, то оно будет лежать кучкой возле тела ;), если его не хватает, золото будет вычтено из сокровищницы. Если на каждый уровень персонажа приходится не более 500 золотых, то штраф вообще не платиться (только для одиночной игры). При игре на более сложных уровнях вместе с золотом забирается и некоторое количество очков опыта, но не более начального уровня.
Q: Что случается, когда я умираю и выхожу из игры?
A: Если после гибели вашего персонажа, вы не подобрали свой труп и нажали на «Сохранить и выйти», то персонаж останется таким же, какой он был в начале игры, если же персонаж умер и произошел сбой компьютера, то персонаж останется таким, каким он был перед последним автосохранением.
Q: Что это за оружие со специальностью Crushing Blow?
A: При попадании таким оружием по противнику, у него уменьшается вполовину жизненная сила.
Q: Что это за оружие со специальностью Open Wounds?
A: Эти виды оружия сильно калечат противников, и те погибают от потери крови
> Q: Я нашел оружие со способностью Deadly Strike, что это значит?
A: Это значит, что это оружие причиняет 2х вреда противнику, а есть еще и другие виды оружия со словом Strike, которые причиняют от 4х до 10х вреда противнику.
Q: Mожет ли кто-нибудь из героев носить сразу два оружия?
A: Только Варвар может использовать два оружия одновременно.
Q: Все ли герои могут использовать любые виды оружия/брони?
A: Как только герой достигнет необходимых характеристик этого оружия/брони, он сможет использовать ее.
Q: Что такое предметы с гнездами(Socketable Items)?
A: Это есть предметы, в которые можно вставлять драгоценные камни(gem'ы). Такие предметы содержат от одного до трех "кармашков" и не могут обладать магическими свойствами. Чем уникальнее драгоценный камень, тем больший эффект он Вам может дать. Всего камни бывают 7 видов, каждый из которых по разному влияет на предмет. К тому же, их можно обрабатывать (всего есть 5 уровней обработки, чем лучше камень, тем сильнее он оказывает влияние на предмет) в специальных Gem Shrine'ах.
Q: Кто может восстановить прочность предмета?
A: Кузнецы могут чинить предметы. Однако цена за починку сильно потрепанных магических вещей довольно высока.
Q: Какое максимальное количество денег можно хранить в Privat Stash?
A: Ограничение на максимальное количество денег зависит от уровня персонажа. Например, герой меньше десятого уровня может держать не больше 100k, двадцатого - уже 150k, тридцатого - 200k и т.д.
Q: Можно ли найти Book of Skill по игре, или она выпадает только из Radament'а во втором акте?
A: Эта книга выпадает только один три раза за игру (точнее, её можно использовать только три раза - один раз на каждом уровне сложности).
Q: Тогда есть ли ограничения на уровень персонажа?
A: Максимальный уровень - 99. Правда, рядовому игроку его очень трудно достичь, а вот те, кто играет постоянно, причем на Battle.Net'е, почти достигли этого рубежа. Возможно, после этого Blizzard увеличат максимальный уровень героя.
Q: Что значит Fast/Fastest hit recovery в описании магической брони?
A: После некоторых пропущеных ударов, герой откланяется "раскидывая руки", делаясь уязвимым к дальнейшим атакам. Такая характекистика помогает значительно уменьшить время беспомощности, быстро возвращая персонажа к нормальной жизни.
Q: За каждый level-up персонажу дают один skill point. Можно ли накопить их в начале игры, а потом вложить сразу все в более продвинутое умение?
A: Нет, разработчики учли этот вариант и сделали от него защиту. Так, если ваш герой достиг 12ого уровня, умение, котое требует этот уровень может быть только первого уровня. Формула такая: Max slvl (максимальный уровень умения) = Clvl (уровень персонажа) - req. clvl (требуемый уровень персонажа для изучения умения) + 1. Однако, в некоторых случаях все-таки есть смысл накапливать очки - достигную определенного уровня можно будет сразу изучить несколько skill'ов этого уровня.
Q: Чем отличаются уникумные предметы от редких?
A: Имена и параметры уникумных предметов заданы разработчиками зарнее и они являются самым редким типом предметов. Редкие же предметы генерируются случайно, поэтому встречаются чаще и очень редко случается, чтобы два rare предмета совпадали. Визуально два типа предметов можно отличить по окраске - редкие предметы подсвечиваются ярко-желтым цветом, а уникумы наоборот темно-желтым, почти коричневым.
Q: А что значит "набор" или "set"?
A: Это нововведение второй части игры. Сами по себе "наборные" предметы ничего особенного не представляют - просто они подсвечиваются зеленым цветом и снизу их описания присутствует список всех предметов, которые надо собрать (и одеть) для того, чтобы Set считался завершенным. Вот тут то как раз и начинается самое интересное, потому что, после того, как персонаж примеривает на себа полный набор, он дает ещё какие-либо характеристики. Таким образом их дает как бы "пустота", потому как ничего, дающего "бонус" не надето. Собрать полный набор достаточно сложно, особенно если вы играете в одиночку.
Q: Можно ли "вынимать" вложенные Skill Point'ы для того, чтобы вложить их в другое умение?
A: Нет, этого делать нельзя.
Q: Как разбить Mephisto's Soulstone?
A: Для этого на уровне River of Flame надо найти Hell Forge, около которого будет его защитник, The Armorer. После своей гибели, Armorer выбрасывает из себя Hammer, который надо подобрать. Далее, следует положить soulstone в инвентарь и нажать на HellForge, почеле чего он засветится. Далее, просто берем в руки молоток и бьем по HellForge'у, как по обычному монстру/персонажу и т.п. Если все сделано правильно, то камень разобьется.
Q: Зачем нужен этот Gamble?
A: Сообственно, Gamble и был создан в качестве средства к быстрой трате ненужных денег. Развитые герои в Single Player'е довольно часто страдают от избытка денег, вот и тратят их в Gamble. А хорош он тем, что там могут (и попадаются!) попадаться Редкие, Наборные или даже Уникумные вещи, так что соблазн потратить сотню другую тысяч довольно велик.
Q: Можно ли купить манну в Д2?
A: Нет ее стоит искать на локациях.
Q: Разные предметы подсвечиваются разными цветами. Что это значит?
A: Цвет текста обозначает тип предмета: если название пишется белым, то значит он обычный, без всяких магических свойств, если синий - магический, темно-серый - значит в нем есть так называемые "кармашки" для gem'ов, зеленый цвет обозначает то, что предмет относится к какому-то набору. Уникумный и редкие предметы подсвечиваются желтыми цветами.
Q: Что такое Hardcore character и чем он отличается от обычного?
A: Особенность Hardcore персонажей состоит в том, что после смерти они автоматически уничтожаются, то есть в нашем понимании у них есть только одна жизнь.
Q: Что такое Open и Closed Characters и чем они отличаются?
A: В Diablo II все персонажи делятся на две группы: Открытые (Opened) и Закрытые (Closed). Закрытыми можно играть только на серверах Battle.Net'а и все данные о таких персонажах хранятся непосредственно на сервере, так что они защищены от взлома - для того, чтобы до них добраться надо сломать сервер, что пока никому не удавалось. Открытые же персонажи предназначены для однопользовательской игры, для игры на, так называемом Open Battle.Net'e. Его интерфейс практически полностью совпадает с интерфейсом обчного сервера, но игры создаются не на сервере, а на локальной машине, так что для нормальной игры требуется более быстрое соединение, чем в случае с Закрытыми персонажами. Однако главный недостаток заключается не в этом - такой тип персонажей никак не защищен от взлома и в сети уже появилось несколько трейнеров, которые позволяют неограниченно сильно "прокачивать" своего героя. Поэтому, на открытых серверах можно спокойно встретить игроков 99 уровня. И последний вид многопользовательской игры - это игра по протоколу TCP/IP. Он предназначен как для игры по модему и интернету, так и по локальной сети.
Q: Почему монстры появляются заново каждый раз, когда я загружаю сохраненную игру? Как это исправить?
A: В этом заключается новая система сохранения игры, которая была применена Blizzard в Diablo II, поэтому это никак нельзя исправить. Дело в том, что теперь сохранятся как раз не сама "игра", а только персонаж, то есть его параметры, умения, инвентарь, сундук, waypoint'ы и данные о тех заданиях, которые он прошел/не прошел. Blizzard считает, что таким изменением получится только лучше для играбельности, чтобы дать игроку накачать игрока настолько, насколько он хочет. Таким образом не обязательно идти вперед, если там все время убивают, можно чуть-чуть задержаться на более ранних уровнях и силнее развить своего героя, а уже потом ломиться дальше. Но об этом можно спорить, что многие, кстати, и делают, но есть ещё одна неоспоримая выгода, которая заключается в размере save файла. Теперь во много раз меньше, так как в первой части большую часть места занимали именно описания уровней на которых уже успел побывать герой. Теперь же сразу несколько файлов можно уместить на обычную 3 или 5 дюймовую дискету, что делает простым перенос героев даже на те машины, что отрезаны от интернета.
Q: Будет ли продолжение игры?
A: То, что продолжение будет, вроде уже не сомневается никто. Сюжет игры явно нуждается в продолжении и последний видео-ролик Epiloge ясно говорит нам об этом. Почти точно известно, что таким продолжением станет Expansion Pak, которые сделан по типу Brood War'а.
Q: Есть ли в игре возможность игры по модему, а не через интернет?
A: Как таковой этой возможности нет. Её (как и игру по локальной сети) заменяет игра по TCP/IP протоколу. Для того, чтобы поиграть по модемам, надо предворительно соединиться используя какую-либо специальную утилиту, а потом играть через TCP/IP.